Как снизить риск заражения вирусом SARS-CoV-2?
В мировом информационном поле коронавирус - тема номер один. Она настолько популярна, что едва ли не каждый обладает хотя бы минимальными знаниями о способах распространения инфекции, статистке пандемии, инкубационном периоде и течении болезни. Все «уже стали вирусологами».
Сеть фирменных аптек "Аптека Биомедсервис" специализируется на продвижении оригинальных отечественных препаратов для лечения больных с иммунодефицитными состояниями, хроническими вирусными инфекциями, бактерийных препаратов.
С учетом специфики аптечной сети «Аптека Биомедсервис» мы также решили «отметиться» в этой теме.

Небольшое вступление.

Известно уже более 200 видов вирусов, вызывающих ОРВИ. Наиболее распространены вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы и среди них также коронавирусы человека.
Коронавирусы распространены среди всех групп населения и обычно вызывают сезонный подъем заболеваемости с интервалом в 2-3 года. О широкой распространённости коронавирусов свидетельствуют специфичные антитела, выявленные у 80% людей.

Коронавирус человека впервые выделен в 1965 году. В течение нескольких десятилетий он почти не привлекал внимания исследователей, пока в новом тысячелетии на планете не случились 3 необычных вспышки новой коронавирусной инфекции:
• Атипичная пневмония SARS-CoV в 2002 году;
• Ближневосточный респираторный синдром в 2015 году;
• Вирус SARS-CoV-2 , вызывающий пандемию, получившую официальное название заболевания COVID-19, с которым человечество имеет дело в настоящее время.
Можно вспомнить, что в 2009 году произошла пандемия свиного гриппа, а в 2001 – вспышка птичьего гриппа. Т. е. новые эпидемии в XXI веке возникали каждые 3-4 года.

Коронавирус SARS-CoV-2, предположительно, является рекомбинантным вирусом между коронавирусом летучих мышей и коронавирусом неизвестного происхождения. В апреле 2020 сообщается, по крайней мере, о найденных трех разновидностях коронавируса SARS-CoV-2.
Интересно, что Википедия приводит информацию, о том, что в 2015 году в журнале "Nature" была опубликована статья о создании в медицинской лаборатории нового типа вируса путем "скрещивания" вируса летучих мышей и вируса атипичной пневмонии. Эксперименты подобного рода проводились в лабораториях США, КНР и Швейцарии. США имеет несколько десятков засекреченных вирусологических лабораторий по всему миру, многие из которых находятся на территории бывших союзных республик в непосредственной близости от границ России.

Коронавирус SARS-CoV-2 проникает в клетки весьма специфичным способом. Он имеет на поверхности особые белки для прикрепления к рецептору ангиотензинпревращающего фермента 2. Этот рецептор находится в легких и активируется при определенных патологических состояниях, таких как ишемия миокарда, сердечная недостаточность, повреждение сосудов. По одной из гипотез, это объясняет повышенную смертность от COVID-19 у больных пожилого возраста, страдающих соответствующими заболеваниями.
80 % заболевших переносит инфекцию достаточно легко. В группе риска - пожилые люди, имеющие в анамнезе хронические заболевания. Вот их-то нужно тщательно оберегать от всех контактов с потенциально больными людьми.
Новые препараты для лечения COVID-19 постоянно апробируются, но специфические противовирусные средства еще не найдены.

Поскольку вирус SARS-CoV-2 относится к широкой группе вирусов, вызывающих ОРВЗ, для профилактики этого заболевания с определенными оговорками можно использовать различные методы, начиная от медицинских масок и дезинфекции до препаратов, повышающих неспецифическую сопротивляемость вирусным инфекциям.

Этот подход нашел отражение во временных методических рекомендациях «ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)», выпущенных МЗ РФ 8 апреля 2020 года. В данных рекомендациях буквально сказано: «С учетом сходства клинической картины легких форм COVID-19 с клинической картиной сезонных ОРВИ, до подтверждения этиологического диагноза в схемы терапии следует включать препараты, рекомендуемые для лечения сезонных ОРВИ».

В Аптечной сети «Аптека Биомедсервис» имеются практически все известные препараты для лечения сезонных ОРВИ.

Ниже приведен краткий перечень безрецептурных препаратов, которые используются для защиты как от ОРВЗ во время сезонного подъема заболеваемости, так и, возможно, могут быть полезными для снижения риска заразиться вирусом SARS-CoV-2.

1. Препараты интерферона.
«Генферон-лайт», «Гриппферон», «Инфагель», «Виферон гель», препарат гамма интерферона «Ингарон»и интеферон для приема внутрь - «Реаферон-Липинт».
2. Индукторы интерферона.
Они повышают в организме содержание главного противовирусного агента - интерферона . Это препараты «Амиксин», «Лавомакс», «Циклоферон», «Цитовир-3».
3. Противовирусные иммуномодулирующие препараты.
Многолетний опыт говорит также в пользу профилактического применения таких широко известных препаратов, как «Арбидол», «Кагоцел», «Анаферон», «Эргоферон», «Гипорамин».
4. Иммуномодуляторы в форме подъязычных таблеток «Полисокисдоний», «Галавит», «Ликопид» и назальные спреи «Имунофан» и «Деринат».
Также можно обратить внимание на проходящий сейчас в Китае клинические испытания отечественный противовирусный препарат «Триазавирин» и иммуномодулятор с адаптогенным эффектом «Трекрезан».

Помимо всех вышеперечисленных препаратов, в «Аптеке Биомедсервис» есть и кандидат № 1 для лечения инфекции SARS-CoV-2 - противовирусный препарат прямого действия «Калидавир» (Лопинавир+Ритонавир), а также тканевые маски, респираторы, средства дезинфекции.

Провизоры аптечной сети «Аптека Биомедсервис» имеет очень хорошую подготовку и могут профессионально проконсультировать пациентов.

В медцентре «Биомедсервис» осуществляется вакцинация от гриппа, пневмонии, клещевого энцефалита. И когда к концу года, как обещают вирусологи, появится отчесвенная вакцина от нового штамма коронавируса - SARS-CoV-2 - в Медициском центре «Биомедсервис» эта медицинская услуга будет обязательно.