Коронавирусная инфекция COVID 19

МЦ Биомедсервис информирует о начале выполнения лабораторного исследования:
Обнаружение антител IgG к коронавирусу SARS-CоV-2
Метод:
ИФА
Референсные значения:
<0,9 - отрицательный результат
0,9-1,0 - пограничный результат
>1,0 - положительный результат
Срок выполнения исследования –
2 дня
Материал для исследования –
венозная кровь.
Можно сдать в течение дня, не ранее чем через 3 часа после необильного приема пищи.

Выявление антител класса IgG (защитные антитела)
является вспомогательным методом определения инфицирования вирусом SARS-CoV-2 и свидетельствует о наличии иммунного ответа на встречу с инфекцией в прошлом, является признаком перенесенного заболевания.
Диагностическая специфичность - 99%.
Диагностическая чувствительность – 96,96%.
Перекрестная реактивность с другими типами коронавируса не зафиксирована.

Лабораторное исследование антител к коронавирусу в нашей стране доступно с конца апреля.

Определяется два вида антител: IgM и IgG.

Антитела IgM – это «ранние» антитела, которые появляются во время острой фазы заболевания. Они, наряду с наличием вируса, определяемого методом ПЦР свидетельствуют об активном инфекционном процессе. Выявление IgM у пациента ведет к проведению всех эпидемиологических и леченых мероприятий, предписанных в отношении больных коронавирусной инфекцией. К лабораториям, проводящим такие исследования, также предъявляются повышенные меры обеспечения безопасности.

В Медицинском центре «Биомедсервис» антитела IgM не определяются.

Антитела IgG – это поздние антитела, они приходт на смену IgM антителам на 3-й неделе болезни и остаются в организме месяца и годы. Как долго антитела IgG сохраняются после перенесенной корановирусной инфекции еще не известно.

Каково значение обнаружение IgG-антител?

Для конкретного человека это интересно в отношении того чтобы, знать перенес ли он ранее коронавирусную инфекцию под маской другого ОРЗ или бессимптомно. Однако, на этом ценность полученных знаний заканчивается. В настоящее время не известно, у какого процента переболевших вырабатываются антитела, обеспечивают ли антитела защиту от повторного заражения, а если обеспечивают, то, как долго держится такая защита. Например, в отношении «старой» коранавирусной инфекции антитела обнаруживались у 30% населения и они не обеспечивали достаточную защиту. Отсутвие IgG антител не исключают наличие инфекции на момент обследования.

Желающие могут сделать в медицинском центре Биомедсервис анализ на антитела IgG.  О значимости данного обследования мы сказали.

Роспотребнадзор вслед за Правительством Москвы начал проводить массовое исследование IgG-антител к  коронавирусу среди населения. Это дополнит московские данные. Напомним, в Москве из 600 тысяч человек, прошедших тестирование, IgG обнаружен у 17,4%.

Данные, полученные в результате исследования Роспотребнадзора, позволят сделать выводы о распространенности инфекции среди различных групп населения, частоте бессимптомного течения инфекции, истинно защитной роли антител, и прогноза относительно эффективности вакцин.

О начале записи на анализ можно узнать по телефону: 8(3812)352-600, 8-913-660-26-56

Коронавирусная инфекция COVID 19 – острое вирусное заболевание,вызванное коронавирусом SARS-CoV-2
с преимущественным поражением верхних дыхательных путей.
Этиология: РНК-вирус рода Betacoronavirus семейства Coronaviridae.
Природный резервуар: Неизвестен.Вероятно, дикие животные (летучие мыши и др.)
Источник инфекции: Животные или больной человек.

Как передается: воздушно-капельный (выделение вируса при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевой, контактный.
Факторы передачи: воздух, пищевые продукты, предметы обихода.
Инкубационный период: от 2 до 14 суток, чаще 2-7 суток (точных данных нет на текущий момент).
Лечение: патогенетическое, симптоматическое.
Восприимчивость и особенности клинического течения :естественная восприимчивость людей высокая, к возбудителю восприимчивы все возрастные группы населения.Наиболее тяжелое течение наблюдает у лиц старше 50 лет и имеющих хронические сопутствующие заболевания.
Заразен ли человек в инкубационный период коронавируса?
В организме наблюдается недостаточное число вирусных частиц, поэтому сначала пациент не представляет опасности для окружающих. По мере размножения вируса в организме риск заразить других повышается.
Врачи считают, что пациент становится заразным примерно за сутки до появления первых симптомов респираторной инфекции. Этим объясняется быстрый рост заболеваемости: человек даже не догадывается о факте инфицирования, продолжает активно контактировать с другими людьми.

Симптомы:
Высокая температура;
Затрудненное дыхание;
Чихание, кашель и заложенность носа;
Боли в мышцах и в груди;
Головная боль и слабость;
Возможна тошнота, рвота и диарея.
Важно: Похожие симптомы встречаются у пациентов с ОРВИ или гриппом.
При их обнаружении необходимо незамедлительно обратиться к врачу для получения медицинской помощи и исключения коронавируса.
Оставайтесь дома и обратитесь к врачу, если:
Вы контактировали с заразившимся COVID-19;
Вернулись из страны, где идет вспышка болезни;
Если у вас повышенная температура, кашель и одышка.

Способы защиты:
Для профилактики острых респираторных вирусных инфекций,
включая коронавирус врачи МЦ«Биомедсервис рекомендуют всем соблюдать следующие правила:
-необходимо чаще мыть руки с мылом,
-отказаться от зарубежных поездок,
-массовых мероприятий.
При контакте  с больным защищайте себя медицинской маской, старайтесь не касаться рта и глаз руками.
Носите с собой дезинфицирующие средства для рук, чтобы пользоваться ими в общественных местах.
На рабочем месте регулярно проветривайте помещение и очищайте поверхности, к которым прикасаетесь (клавиатура, смартфон, дверные ручки и т.д.).
Прикрывайте нос и рот салфеткой, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте ее после использования.