Вакцинация от гриппа и пневмонии в сентябре 2020 года

СМИ убеждают, что вторая волна коронавирусной пандемии неизбежна. Специалисты же понимают, что снижение заболеваемости и смертности «первой волны» очень условно.
Пик коронавирусной инфекции в Омске и в соседнем Казахстане пришелся на июль 2020 года. В большинстве случаев диагностировалась внебольничная пневмония.
Этиология этой пневмонии не определялась, но по умолчанию считалось, что она имеет смешанный вирусно-бактериальный характер с наличием в патогенезе аутовоспаления и нарушения свертываемости крови.
С момента появления клинических признаков заболевания все больным назначались противовирусные препараты и антибиотики.
Анализ продаж антибиотиков в аптеках «Биомедсервис» показал, что для амбулаторного лечения внебольничной пневмонии чаще всего применялись азитромицин, левофлоксацин и цефтриаксон. Несмотря на обязательное назначение антибиотиков, бактериологический анализ не делался. Очень вероятно, что значительное число случаев внебольничных пневмоний были вызваны, в том числе и пневмококковой инфекцией.
Среди мер доступных в качестве подготовки населения к осенне-зимнему подъему заболеваемости ОРЗ можно выделить вакцинацию от гриппа и пневмонии.
В настоящее время в медицинском центре «Биомедсервис» доступна вакцина от пневмонии Превенар 13, которая доказано снижает риск госпитализации пожилых людей по поводу внебольничной пневмонии.
Рационально делать вакцинацию одновременно от пневмонии и гриппа.
От гриппа пока предлагается только вакцина Совигрипп, позднее ожидаются и другие противогриппозные вакцины.
Поскольку иммунитет после вакцинации формируется через 2 недели, настоятельно рекомендуется в этом году вакцинироваться как можно раньше.