Обнаружение антител к коронавирусу SARS-CоV-2
Лабораторное исследование антител к коронавирусу в нашей стране доступно с конца апреля.
Определяется два вида антител: IgM и IgG.
Антитела IgM – это «ранние» антитела, которые появляются во время острой фазы заболевания. Они, наряду с наличием вируса, определяемого методом ПЦР свидетельствуют об активном инфекционном процессе. Выявление IgM у пациента ведет к проведению всех эпидемиологических и леченых мероприятий, предписанных в отношении больных короновирусной инфекцией. К лабораториям, провидящим такие исследования, также предъявляются повышенные меры обеспечения безопасности.

В Медицинском центре «Биомедсервис» антитела IgM не определяются.

Антитела IgG – это поздние антитела, они приходт на смену IgM антителам на 3-й неделе болезни и остаются в организме месяца и годы. Как долго антитела IgG сохраняются после перенесенной корановирусной инфекции еще не известно.

Каково значение обнаружение IgG-антител?
Для конкретного человека это интересно в отношении того чтобы, знать перенес ли он ранее коронавирусную инфекцию под маской другого ОРЗ или бессимптомно. Однако, на этом ценность полученных знаний заканчивается. В настоящее время не известно, у какого процента переболевших вырабатываются антитела, обеспечиваю ли антитела защиту от повторного заражения, а если обеспечивают, то, как долго держится такая защита. Например, в отношении «старой» коранавирусной инфекции антитела обнаруживались у 30% населения и они не обеспечивали достаточную защиту. Отсутвие IgG антител не исключают наличие инфекции на момент обследования.

Желающие могут сделать в медицинском центре Биомедсервис анализ на антитела IgG. Стоимость составляет 900 рублей. О значимости данного обследования мы сказали.

Роспотребнадзор вслед за Правительством Москвы начал проводить массовое исследование IgG-антител коронавирусу веди населения. Это дополнит московские данные. Напомним, в Москве из 600 тысяч человек, прошедших тестирование, IgG обнаружену 17,4%. (Однако, не говорится в каких группах найден такой высокой уровень, и какую часть может составлять перекрестное выявление антител к «старым» коронавирусам).
Данные, полученный в результате исследования Роспотребнадзора, позволят сделать выводы о распространенности инфекции среди различных групп населяя, частоте бессимптомно инфекции, истинно защитной роли антител, и прогноза относительно эффективности вакцин.